Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 23 ноября 2015 г.



Дистанционное задание:
Урок истории в 7 классе 24 ноября 2015 года
Тема: Государственные преобразования Петра I.
                                                                 «Сей шкипер был, тот шкипер славный,
                                            Кем наша двинулась земля,
                                                        Кто придал мощно бег державный
                                        Рулю родного корабля».
А.С.Пушкин

Преобразования, проведенные Петром I, имели большое значение для укрепления России. Они проводились за счет усиления крепостнического гнёта над крестьянами и рабочими мануфактур, вели к укреплению позиций класса помещиков и нарождавшейся буржуазии.
Царское правительство в борьбе против антифеодальных выступлений крестьян, казаков и работных людей укрепляло центральный и местный аппарат государственной власти. Значительно видоизменилась в первой четверти 18 в. армия, был создан новый флот – важнейшие орудия решения внешнеполитических задач России тех лет и классового господства дворянства внутри страны.
Петр I, выражая интересы дворянства, а также богатых купцов-промышленников, понял стоявшие перед страной задачи и стремился их разрешить.
- почему Россия отставала от более развитых стран Западной Европы?
- какие же преобразования были особенно необходимы?
Прочитайте § № 21 " Государственные преобразования Петра I " и выполните задания письменно в тетради:
1. « Государственное управление»:
(Сравнительный анализ органов государственного управления)
1) Аппарат власти Русского государства в 17 в.

Царь
Боярская дума
Земский собор
Приказы
Воеводы

/ Записать в тетрадь:
2) Аппарат власти Русской империи в первой четверти 18 в.

Император
Сенат
Коллегии
Губернаторы
Воеводы
Абсолютизм – режим, при котором все полнота власти у монарха.
Признаки абсолютизма:
- высокая степень государственной централизации;
- наличие развитого бюрократического аппарата;
- регулярная армия;
- укрепление государственного бюджета;
- подчинение церкви государству.
2. Административно- территориальное деление:
/Записать в тетрадь:
Схема о делении страны на губернии в 1708 г.
                                 Губернии (8, затем до 11-во главе губернатор)
                                                       
                                   Провинции (50- во главе воевода)
                                                      
                                                  Дистрикты
                                                       
                                                  Уезды (доли)
3. Самостоятельно составить план- конспект по пункту 3- Сословная политика.

Домашнее задание: § 21, задание № 5
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий