Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 2 декабря 2015 г.



Дистанционное задание:

Урок ОРКСЭ (модуль Основы Светской этики)  в 4 классе 2 декабря 2015 года
Тема: Справедливость.

Здравствуйте ребята! Я с вами впервые провожу урок дистанционно, поэтому будьте внимательны к заданиям. Письменные задания необходимо выполнить в тетради.

? Как вы думаете, о чем мы с вами  будем говорить сегодня на уроке, если эпиграф звучит так
                                                        Быть добрым очень легко,
быть справедливым – вот что  трудно.
В. Гюго
Правильно. Молодцы!
Запишите тему урока в тетрадь

? Как вы думаете, ребята, кто такой справедливый человек?
Обсудите свою точку зрения по поставленному вопросу с членами своей семьи.
В словаре В. Даля «справедливость»  приравнивается  слову  «правда», а основное слово - «справедливый»  производно от слова «справливать» (т.е.  править, прямить, выправлять), и  в качестве первых значений имеет:     «правильный», «сделанный законно».
Справедливый – истинный, правильный, действующий в соответствии с истиной. Справедливый поступок. Справедливое решение.
Справедливость – справедливое отношение к кому-нибудь.
Записать в тетради:
Используя текст учебника (стр. 28), восстанови предложение.
Справедливость – это______________________ правило, регулирующее ___________________________________________ при распределении _________________, ____________________ и _____________________, ______________________ и т.п.





Записать в тетради:

Схема признаков  справедливости

Признаки справедливости
 



Соразмерность                     Уравнивание.



 Прочитайте индийскую  сказку «Хитрый шакал» и ответьте на вопросы устно:


Однажды очень злой и свирепый тигр попал в клетку. Напрасно ревел и бился страшный зверь о железные прутья - ловушка была прочной.
Но случилось так, что в это время мимо шел путник. Увидев его, тигр смиренно заскулил:
-Добрый отец! Сжальтесь надо мной! Выпустите меня!
- Ну, уж нет! - сказал путник. - Я тебя выпущу, а ты меня съешь!
-Что вы, добрый человек! Клянусь вам, что я никогда больше не обижу
ни одного живого существа.
- Если так, - обрадовался путник, - то я тебя выпущу.
С этими словами он повернул на дверях клетки засов, и тигр оказался на свободе.
Человек не успел сделать и шага, как тигр подмял его и прорычал:
- Глупец! Сейчас я пообедаю тобой!
-  Что ты! Что ты! - взмолился бедняга. - Я тебя спас от смерти, а ты меня хочешь съесть! Разве это справедливо?!
-  Брось болтать о справедливости! - закричал тигр, - Никакой справед­ливости нет.
-  Нет, справедливость есть. Можешь спросить об этом кого хочешь. Каждый тебе ответит, что справедливость есть.
-  Хорошо! - согласился тигр. Если я услышу, что справедливости на земле нет, я съем тебя без всяких разговоров!
...Долго бродили человек и тигр по джунглям и  наконец, встретили ша­кала.
Когда шакал поравнялся с ними, путник сказал ему:
-  Выслушай и разреши наш спор. Этот тигр попал в клетку. Я услышал его рев, сжалился над ним и выпустил тигра на свободу. А сейчас он хочет меня съесть. Скажи - разве это справедливо?
-  Погоди, погоди, что-то я из твоего рассказа ничего не понял. Повтори мне эту историю еще раз.
-  Этот тигр попался в ловушку, - начал снова рассказывать путник. - Я услышал его рев, сжалился над ним и выпустил на свободу. А теперь тигр хочет меня съесть. Скажи, разве это честно, разве не существует на свете справедливость?
-  Да, - промолвил задумчиво шакал, - очень запутанная история. Зна­чит, ты говоришь, что тигр шел мимо клетки, услышал твой рев и снял засов...
-  Да нет, - перебил шакала человек. - Как раз все было наоборот: тигр ревел в клетке, а я его освободил.
-  А, понимаю! - закивал головой шакал. - Клетка ревела в тигре, а ты спас клетку...
-  Фу, какой ты непонятливый! - рассердился тигр. - Я был в клетке, а этот человек проходил мимо клетки! Понял?
-  Не сердитесь на меня, добрый господин, - простонал шакал. - Уж очень трудно разобраться в этом... Если бы я сам видел, как все случилось, тогда другое дело.
- Пойдем к ловушке, там ты все поймешь! - воскликнул тигр. - А если
не поймешь, я съем и тебя, и его!
Человек, тигр и шакал подошли к ловушке, и тигр сказал:
-  Я сидел в этой клетке - понимаешь? А он проходил мимо клетки. Понял?
-  Не сердитесь на меня, господин, но я не понял...
-  Ну, что тебе непонятно, глупец бестолковый, отвечай?!
-  Мне кажется, что вы даже не поместитесь в такой маленькой клетке. Да, да, конечно, никогда вам не поместиться в такой клетке.
Тут уж тигр потерял всякое терпение.
-  Смотри, если не веришь! - рявкнул он и с размаху влетел в клетку. - Понял, как было дело?
-  Понял, - сказал шакал и захлопнул клетку на засов.
-  Вот видишь, - сказал тогда человек. - А ты говоришь, что на свете нет справедливости. А, по-моему, раз тигр сидит в клетке, на земле есть справедливость.
-Почему крестьянин освободил тигра?
- Как тигр хотел отблагодарить человека?
- Правильно ли то, что тигр оказался снова в клетке?
- Как ты думаешь, что такое справедливость?

Домашнее задание: стр. 28- 29 читать
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий