Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 15 декабря 2016 г.



Дистанционное занятие:
Урок обществознания в 10 классе 15 декабря 2016 года
Тема: Социальный  прогресс.
Добрый день, ребята!
Мыслители с древних времен задумывались над вопросом, в каком направлении развивается общество. Общество динамично, по какому пути идет человечество: по пути прогресса или регресса? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит представление людей о будущем: несет ли оно людям лучшую жизнь или не сулит ничего хорошего.
В историческом развитии прослеживается единство исторического процесса. Но вместе с тем конкретные пути развития отдельных стран и народов многообразны. Путь отрицания единства истории может привести к полной изоляции, отрыву от внешнего мира. Также нельзя отрицать многообразие развития. Каждый народ имеет свою историю, свой язык, свою культуру.
Прогресс человечества выглядит не как восходящая линия, а как ломанная кривая: подъемы сменялись спадами, расцвет – упадком, за реформами следовали контрреформы. Прогрессивные сдвиги в той или иной области могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
Взгляды некоторых древних мыслителей:
·        Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв. до н.э.) писал, что человечество от лучшего “золотого” века перешло сначала к веку “серебряному”, а затем к веку “железному”, который принес войны, где повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
·        Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
·        Представителем оптимистического подхода был Демокрит, который делил историю на качественно различные периоды: прошедшее, настоящее и будущее. Переход от одного периода к другому, по его мнению, характеризуются ростом культуры и улучшением жизни людей.
Общественное развитие включает в себя:
- единство исторического процесса,
- многообразие путей и форм развития человечества,
- особенности исторического развития,
- особенности культурного развития,
- неодинаковость развития.
Прочитайте § № 20 "Социальный  прогресс " и выполните задания  в тетради:
1.     Основные понятия и их определения выписать в тетрадь.
2.      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, раскрывающее особенности прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса.

Домашнее задание: прочитать § 20, вопросы и задания
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий