Дистанционное занятие:
Урок обществознания в 10 классе 15 декабря 2016 года
Тема: Социальный прогресс.
Добрый день, ребята!
Мыслители с древних времен задумывались над
вопросом, в каком направлении развивается общество. Общество динамично, по
какому пути идет человечество: по пути прогресса или регресса? От того, каким
будет ответ на этот вопрос, зависит представление людей о будущем: несет ли оно
людям лучшую жизнь или не сулит ничего хорошего.
В историческом развитии прослеживается
единство исторического процесса. Но вместе с тем конкретные пути развития
отдельных стран и народов многообразны. Путь отрицания единства истории может
привести к полной изоляции, отрыву от внешнего мира. Также нельзя отрицать многообразие
развития. Каждый народ имеет свою историю, свой язык, свою культуру.
Прогресс человечества выглядит не как
восходящая линия, а как ломанная кривая: подъемы сменялись спадами, расцвет –
упадком, за реформами следовали контрреформы. Прогрессивные сдвиги в той или
иной области могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для
общества.
Взгляды некоторых
древних мыслителей:
·
Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв. до
н.э.) писал, что человечество от лучшего “золотого” века перешло сначала к веку
“серебряному”, а затем к веку “железному”, который принес войны, где повсюду
царят зло, насилие, попирается справедливость.
·
Древнегреческие философы Платон и Аристотель
рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
·
Представителем оптимистического подхода был
Демокрит, который делил историю на качественно различные периоды: прошедшее,
настоящее и будущее. Переход от одного периода к другому, по его мнению,
характеризуются ростом культуры и улучшением жизни людей.
Общественное
развитие включает в себя:
-
единство исторического процесса,
-
многообразие путей и форм развития
человечества,
-
особенности исторического развития,
-
особенности культурного развития,
-
неодинаковость развития.
Прочитайте § № 20 "Социальный прогресс " и выполните задания в
тетради:
1.
Основные
понятия и их определения выписать в тетрадь.
2.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«критерий прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, раскрывающее особенности прогресса, и одно
предложение, содержащее информацию о критериях прогресса.
Домашнее
задание: прочитать § 20,
вопросы и задания
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий