Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 15 декабря 2016 г.



Дистанционное занятие:
Урок истории в 6 классе 15 декабря 2016 года
Тема: И снова Европа.
Добрый день, ребята!
Сегодня, мы переходим к изучению раздела IV «На пороге нового времени».
Откройте учебник на с. 225, прочитайте вступление к главе 10 «Навстречу новой эпохе» и ответьте на вопросы (устно).
Прочитайте § № 27 " И снова Европа " и выполните задания:
1.    Прочитайте пункт № 1 § 27 и ответьте (устно) на вопрос в конце пункта с. 228 учебника
2.     Прочитайте пункт № 2 § 27
Вывод :
Технические открытия и изобретения XIVXV веков:
1)  верхнебойное колесо                 широкое применение в производстве;
2)  домны                  рост производства чугуна и стали;
3)  часы – первый механизм;
4)  книгопечатанье (Иоганн Гутенберг);
5)  домкраты, подъемные краны;
6)  землеройные машины;
7)  поршневые насосы;
8)  лёгкие и тяжелые пушки;
9)  мушкеты – огнестрельное оружие;
10) компас, астролябия;    
11) каравелла – лёгкий парусник с тремя мачтами.             
3.     Прочитайте пункт № 3, 4 § 27 и зафиксируйте записи в тетрадь
Возрождение – эпоха в европейской истории, отмеченная  интересом к античности, «открытием мира и человека» (конец ХIII – ХVI вв.) /записать в тетрадь
Основные этапы Возрождения: /записать в тетрадь
I. Предвозрождение   (конец XIII – середина XIV вв.)                      
II.Раннее            Возрождение   (конец XIV - конец XV вв.)                          III.Высокое  Возрождение      (конец XV  XVI вв.)             
                                                                   
Родина Возрождения – Италия (Флоренция).
  
                                       
                    Богатая                         Отсутствие                           Страна                    
                   античная                сильной верховной             самостоятельных        
                   традиция                           власти                      городов-государств      

Причины зарождения новой культуры:
1) Расцвет итальянских городов          большинство горожан образованы,
                                                  много  школ.
2)    Горожане были деятельными и предприимчивыми, жили по принципу:
     «Человек рожден для действия».
3)    Стремясь к обогащению, горожане стремились получить как можно больше
     радостей в земной жизни, делали заказы  художественных произведений.
4)    Городам нужны были образованные люди. Появилась особая группа людей,
     занимающихся умственным трудом – интеллигенция.

Гуманизм- человек – в центре мироздания. /записать в тетрадь
Гуманисты оставались верующими людьми, но не отказывали человеку в земных радостях и удовольствиях. Картины на религиозные темы, но Христа и апостолов писали с реальных людей, изображали в костюмах своего времени, реальные пейзажи.
Художники раннего Возрождения и их работы: /записать в тетрадь
-         Джотто – фрески в Падуе: «Поцелуй Иуды», «Оплакивание Христа»;
-         Школа Джотто – «Похороны Святого Франциска» во Флоренции;
-         Мазаччо – «Апостол Петр», «Адам и Ева – изгнание из ада»;
-         Сандро Боттичелли – «Весна», «Рождение Венеры».

Новое в живописи:
1)    появление объема (светотень);
2)    драматизм и психологизм;
3)    движение, динамика;
4)    перспектива;
5)    пропорции;
6)    поэтические краски;
7)    бытовые сцены (везде любовь к жизни);
8)    портрет;
9)    пейзаж.

4.     Прочитайте пункт № 5 § 27 и ответьте (устно) на вопрос в конце пункта с. 238 учебника

Домашнее задание: прочитать § 27     
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий