Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 2 февраля 2016 г.

Дистанционное задание:
Урок обществознания в 6 классе 3 февраля 2016 года
Тема: Государство и граждане.
Добрый день ребята!
Эпиграфы к уроку: Просвещенный народ легче вести, но
его труднее гнать, им легче управлять,
но невозможно поработить.
Г.Бруэм
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Н.А.Некрасов

1.     Что такое государство? Признаки государства:
На заре существования человечества, в первобытном обществе власть опиралась на обычаи и авторитет. Важные вопросы жизни решались на общем собрании всех взрослых членов рода. В промежутках между собраниями управление мирными и военными делами осуществляли избранные народом вожди и военачальники. Никакими материальными преимуществами они не пользовались, в любой момент их могли переизбрать, сместить.
Следовательно, при первобытном строе не было особых групп людей, которые бы постоянно управляли другими.
Такие люди появились вместе с возникновением государства.
Государство включает в себя законодательную, исполнительную власть, армию, полицию (милицию), прокуратуру, суды и т.д.
В недемократических странах все эти силы помогают правящей верхушке удерживаться у власти. В демократических же странах они строго должны опираться на законы и подчиняться народу и его избранникам.
Какие бы политические и нравственные убеждения ни были у людей, они понимают, что в реальной жизни роль государства весьма велика.
Итак, государство – это организация верховной власти, стоящей над обществом.
Уже в период средневековья, в начале Нового времени (17 в.) ученые, философы считали, что было время, древнее время (догосударственный период), когда люди не были никак организованы. Ученые назвали этот период – «война всех против всех» в условиях абсолютного равенства и беспредела свободы. Чтобы выйти из такого положения, люди как бы заключили «общественный договор», передав (делегируя) часть своих прав так называемому государству для защиты своей безопасности, как от внешних врагов, так и от преступников.
Современные ученые определяют государство как организацию, систему учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории.
Учитель должен разъяснить учащимся, в каких значениях в наше время употребляется слово государство, страна, обществе и организация власти над обществом.

Найти и выписать в тетрадь определения понятий: государство, страна, общество, мировое сообщество.
Выписать пять главных признаков государства (с. 86- 87 учебника)

2.     Государство и его граждане. Гражданское общество:
Постановка проблемного вопроса: как называть отдельного человека или всех людей, составляющих население страны?
Раньше людей называли подданными.
Слово «гражданин» вошло в обиход во времена революции во Франции 1789-1794 гг.
Гражданин – это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.
Государство должно защищать гражданина, а гражданин должен быть законопослушным! Все мы – граждане России и защищены всей мощью нашего государства и его законов, прежде всего Конституцией Российской Федерации. В Конституции РФ сказано, что гражданин России не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

?      Знаете ли вы, что включает в себя понятие «гражданское общество»?
«Гражданское общество – это объединение свободных и равноправных граждан, которые самостоятельно решают различные общие проблемы».
Развитая система неправительственных организаций – это один из главных признаков гражданского общества.
Гражданское общество основано на внутреннем согласии большинства его членов.
Члены гражданского общества как бы договариваются между собой, какой должна быть власть, как ее избирать.
Основополагающим признаком государства является верховенство общества, власть же должна служить обществу.
Государственные органы, власть должны быть под контролем общества.
В гражданском обществе граждане имеют возможность влиять на политику государства. Самый действенный механизм в этом влиянии – свободные демократические выборы и референдум – всенародный опрос населения по особо важным вопросам жизни страны.

Домашнее задание: § 16 читать, написать сочинение к одному из эпиграфов урока
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий