Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 10 февраля 2016 г.



Дистанционное задание:
Урок истории в 7 классе 11 февраля 2016 года
Тема: Великие географические открытия.
Добрый день ребята!
Давайте вспомним основные вопросы прошлого урока:
-         Что называется историей Нового времени?
-     Назовите этапы периода Новой истории?
1. Исторические условия и причины Великих географических открытий:
Зафиксировать в тетради (выделенное курсивным шрифтом):
Предпосылки географических открытий европейцев в 15 - 16 вв.:
- Экономические (развитие товарно-денежных отношений, погоня за золотом Востока).
- Политические и религиозные (образование в Европе крупных централизованных государств, способных финансировать путешествия, а также поддержка католической церковью завоеваний других территорий с целью распространения христианства среди иноверцев).
- Социальные (испанцы и португальцы, победив мавров в конце 15 в., стремились использовать накопленный опыт в борьбе против язычников; конкистадорами-завоевателями становились представители мелкопоместного дворянства, сочетавшие в себе религиозный фанатизм с жаждой наживы).
- Технические (изобретение компаса, астролябии, новых карт и новых типов морских судов с системой парусов, позволяющих идти по ветру и против ветра).
- Научные (утверждение мысли о шарообразности Земли, а значит, возможности попасть на Восток через западное направление; появление в 1474 году карты мира, составленной итальянцем П. Тосканелли, которой он подтверждал идею достижения Азии через Атлантику).
- Историко-географические (поиски новых путей на Восток были обусловлены завоеваниями турками Константинополя и их господством на восточном побережье Средиземного моря, на Черном и Красном морях; первенство морской торговли переходило от итальянских городов к испанским и португальским).
2.     Новые пространства, новые миры - морской путь в Индию, открытие Нового Света, первое кругосветное путешествие:
Тесная связь эпохи Возрождения с Великими географическими открытиями и завоеваниями,  рождение нового типа личности, «новых людей». Во времени их мысль проникала в глубь веков, в пространстве «новые люди» открывали новые территории, новые миры, осваивая и завоевывая их. Вертикаль во времени и горизонталь в пространстве как бы пересекались между собой. Важно обратить внимание на идейную подоплеку деятельности католической церкви в освоении новых миров и пространств. Существовала легенда о том, что в Африке есть «островок христиан», с к- ым необходимо установить связь и установить там заслон против турок. Поскольку считалось, что потомки Адама расселились по земле везде, кроме заокеанской территории (Новый Свет, Америка), то миссия христиан - наладить с населением этого острова контакты. Так церковь объясняла и оправдывала жесточайшие злодейства и преступления европейцев против коренного населения Америки. В результате конфликтов и контактов двух цивилизаций — европейской и индейской - происходило их взаимодействие, взаимопроникновение и взаимообогащение. Кругосветное путешествие, начатое Магелланом и законченное Элькано, как бы замкнуло в сознании европейцев далекие пространства в шар, в круг.
3. Крушение средневековых представлений о географической картине мира:
Большинство людей в Средневековье считало Землю плоской. Не допускалась мысль, что мир, созданный Богом, может меняться под влиянием человека. Великие географические открытия и завоевания разрушили средневековые представления о созданной Творцом картине мира. Первооткрывателем и творцом новой картины мира становился сам человек. Невидимое, далекое, загадочное, чужое превращалось в доступное, близкое, понятное, свое. Такие превращения нередко происходили путем кровопролитных столкновений и больших человеческих жертв. Эмоциональное восприятие мира средневекового человека сменялось приземленным, рациональным, прагматичным.
4.     Выдающиеся мореплаватели и конкистадоры: от открытий - к завоеваниям:
Деятельность мореплавателей и конкистадоров стала реальным воплощением идеи гуманистов о неисчерпаемых возможностях человека. Мореплавателей и конкистадоров отличали мужество и смелость, отвага и неустрашимость, любознательность и пытливость, жажда познания и обогащения, готовность идти на риск и авантюризм.
Прочитайте § 1, 2, 3 учебника «Всеобщая история »

Домашнее задание: Подготовить в тетради сообщения о знаменитых мореплавателях и конкистадорах (про каждого):
- Энрике Мореплаватель
- Христофор Колумб
- Фернан Магеллан

Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий