Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 30 января 2017 г.



Дистанционное задание:
Урок истории в 10 классе 30 января 2017 года
Тема: Обобщающий урок «Западная Европа и Россия в XVII – XVIII в.».

Добрый день, ребята!

Задание: выполните в тетради тестовую работу по данной теме:
1. Одна из причин Английской революции середины XVII века состояла в:
а) стремлении страны к государственной независимости;
б) противоречиях между новым дворянством и буржуазией;
в) недовольстве многих слоев населения политикой абсолютизма;
г) недовольстве католиков религиозной политикой короля Карла I.
2. Карл I созвал Долгий парламент, чтобы:
а) ограничить королевскую власть;     
б) найти деньги для ведения войны;        
в) упразднить палату лордов.
3. Приведите в соответствие:
а) победа при  Нейзби;
б) созыв Долгого парламента;
в) казнь Карла I;                      
г) начало гражданской войны в Англии; 
д) восстановление династии Стюартов;
е) протекторат Кромвеля;            
1) 1640 г.;           
2) 1649 г.;            
3) 1645 г.;                                                              
4) 1660 г.;    
5) 1653 г.;           
6)  1642 г.
4. Английская революция середины XVII века:
а) привела к установлению парламентской монархии;
б) способствовала формированию двухпартийной политической системы;
в) утвердила всеобщее избирательное право;
г) создала условия для развития капитализма.
5. Мыслители эпохи Просвещения:
а) считали разум главным средством совершенствования общества;
б) критически относились к возможностям и способностям человека;
в) призывали к революции, насильственному свержению старого общества.
6. Приведите в соответствие:
а) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремесел»;                                                                                                                      1) Ш.Монтескье;
б) учение о происхождении неравенства;                                                                     2) Ж.Ж.Руссо;
в) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей;        3) Д.Дидро.
7. Выдающийся ученый-экономист эпохи Просвещения:
а) А.Смит;             б) Д.Дидро;              в) Вольтер;               г) Ж.Ж.Руссо.
8. В процессе  промышленного переворота происходит переход от:
а)  ручного труда к машинному;     
б) труда крепостных к труду наемных рабочих;
в) труда фермеров  к труду батраков.
9. Промышленный переворот начался:
а) во Франции в середине XVIII в.             в) в Нидерландах  в начале  XVIII в.
б) в Англии  в середине XVIII в.                 г) в английских колониях в Северной Америке  в конце  XVIII в.
10. В процессе промышленного переворота впервые:
а) в производство было внедрено разделение труда;
б) был применен труд наемных рабочих;   
в) были широко использованы машины;
г) производство было собрано под одной крышей, в одном здании.
11. В XVI-XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:
а) утвердились основы индустриального общества;
б) существовали  централизованные государства;         
в) правили иностранные по происхождению династии;
г) сохранялось традиционное общество.  
12. Соборное Уложение было принято:
а) в 1630 г.;                 б) в 1645 г.;                           в) в 1649 г.;                   г) в 1650 г.
13. Установите  соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью:
1) патриарх Никон;                       а) предводитель восстания;
2) Степан Разин;                           б) шведский король, главный соперник в Северной войне;
3) Петр I;                                        в) украинский гетман;
4) Карл XII;                                    г) организатор церковной реформы;
5) Богдан Хмельницкий;              д) император России.
Домашнее задание: повторить § 27- 30 , выучить хронику основных событий
 Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий