Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 4 февраля 2020 г.


Дистанционное задание:
Урок истории в 5 классе 4 февраля 2020  года
Тема: Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр.

Добрый день, ребята!

Прежде чем,  мы начнем знакомство с новой темой,  давайте выполним историческую разминку по прошлой теме  (устно)
1. «Отец истории».
2. Главный храм Афинского государства, стоящий на акрополе.
3. Бог, с культом которого связано происхождение греческого театра.
4. Сооружение для конных состязаний.
5. Греческий врач, именем которого дают клятву современные врачи.
6. Ученый, считавший, что весь мир состоит из мельчайших частиц.
7. Главная наука у греков, название которой означает «любовь к мудрости».
8. Греческий герой, мифический основатель Олимпийских игр.
9. Металлическая или костяная палочка для письма.
10. Самые знаменитые состязания в Греции.
Молодцы!!!
     А теперь перейдем к изучению нового материала! Для этого, совершим воображаемую экскурсию по архитектуре греческих храмов и памятников афинского Акрополя. Узнаем, какой тип храма был создан греческими архитекторами, какие существовали типы колонн, чем отличаются дорические и ионические колонны.
1. Греческий храм. 2. Афинский акрополь. /смотреть иллюстрации учебника стр. 185
В праздничные дни процессии афинян поднимались на акрополь. Входом на него служили Пропилеи - глубокие ворота с пятью проходами между колонн. Снизу от подножия акрополя к трем центральным проходам Пропилеи вел широкий подъем без ступеней - для въезда колесниц и всадников. Лестницы шли только по краям к боковым проходам. Справа от Пропилеи находится храм Ники Бескрылой, слева - картинная галерея.
К сожалению, произведения греческих живописцев, писавших на деревянных досках, не сохранились, но слава об их искусстве дошла до нашего времени.
Два соперничавших между собой знаменитых художниках - Зевксид и Паррасий. Они поспорили, кто лучше напишет картину. Собралось много зрителей и судей. Зевксид отдернул покрывало, скрывавшее его картину. На ней была виноградная гроздь, настолько похожая на настоящую, что птицы слетелись ее клевать. Все были в восторге. «Теперь ты покажи свою работу, отдерни покрывало!» - сказал художник сопернику. «Не могу, - ответил Паррасии, - потому что покрывало у меня нарисовано». Зевксид признал себя побежденным: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты - живописца».
Пройдя через Пропилеи, процессия приближалась к статуе Афины Воительницы. В древности говорили, что золоченый наконечник копья, которым была вооружена богиня, был виден с кораблей, входивших в гавань Пирей.
Парфенон. На его западном фронтоне помещалась скульптурная группа. Она изображала спор бога и богини о том, кому покровительствовать городу.
Все архитектурные линии Парфенона кажутся совершенно прямыми, а в действительности это не так. Точные измерения показали, что высота ступеней, ведущих к храму, неодинакова. Каждая следующая ступень немного выше предыдущей, карнизы несколько выгнуты вверх в средней части, колонны слегка наклонены внутрь, расстояния между ними неодинаковы, к тому же угловые колонны чуть толще остальных. Но именно за счет этого «чуть-чуть» все линии и выглядят прямыми, а колонны - одинаковыми. Не будь этих неправильностей, создавалось бы впечатление, что ступени вдавлены, карниз прогнулся посредине, а угловые колонны тоньше остальных.
От Парфенона открывался вид на Эрехтейон. У Эрехтейона -выступающие портики, он имеет более сложную планировку.
Каменные девушки поддерживают тяжелый карниз. Если бы скульптор изобразил их в напряжении, вышло бы некрасиво. Если бы кариатиды стояли в совершенно расслабленном состоянии, как будто на их головах вовсе нет никакой ноши, было бы тоже плохо. Скульптор нашел «золотую середину», так что, глядя на кариатиды, просто не задумываешься об этом.
По преданию, Эрехтейон построен на том месте, где спорили Афина и Посейдон.
Скульптуры на Акрополе работы Фидия –статуя Афины Воительницы и статуя Афины Парфенон внутри Парфенона. Статуя Афины была выполнена из дерева, покрытого пластинами из золота и слоновой кости. Интересно, что в Олимпии, которая расположена в низине, деревянную основу статуи Зевса приходилось для профилактики протирать оливковым маслом. Дерево статуи Афины протирали водой, потому что Парфенон стоит высоко, на самом солнцепеке и дерево могло рассохнуться. При проведении таких работ покрывавшие статуи пластины снимали.
3. Греческие скульпторы. /смотреть иллюстрации учебника стр. 186, 188
Греки считали, что статуи богов лучше делал Фидий, а статуи людей - Поликлет.
Поликлету заказали статую, но комиссия все время вмешивалась в его работу, указывая, что надо делать, что и как исправить. Поликлету это очень мешало, и он втайне принялся за вторую статую, а в первой вносил все изменения, которые требовала комиссия. Пришло время, и скульптор выставил обе работы на обозрение. «Первая статуя ужасна, а вторая прекрасна!» - заявила комиссия. «Знайте же, - сказал Поликлет, - что вторую статую делал я, а первую - вы».
4. Греческий театр. / смотреть иллюстрации учебника стр. 187
У греков был бог, в честь которого справлялись веселые и шумные праздники. Они
отмечались несколько раз в году - в дни, когда повсюду давили виноград, выжимая вино. Вопросы (устно):
1)  О каком боге идет речь? Почему он был популярен в Греции? Кто сопровождал бога Диониса?
2)  Чем отличался древнегреческий театр от современного театра?

Отличия:
1.  Греческие театры располагались под открытым небом, а в наше время театральные постановки проходят в закрытых залах.
2.           Театры в Греции были огромны, вмещали десятки тысяч зрителей. Современные театральные помещения в этом смысле с ними невозможно сравнить.
3.           Театральные постановки шли в Греции несколько раз в году по несколько дней подряд, с утра до вечера, одно произведение сменяло другое.
4.           Театральные постановки в Древней Греции имели состязательный характер. Для оценки существовало специальное жюри.
5.           Актерами и зрителями у греков были только мужчины, женские роли исполняли переодетые актеры-мужчины.
6.           В огромных древнегреческих театрах трудно было разглядеть выражение лица актера, поэтому владение мимикой не входило в актерское искусство. Актеры использовали маски - смеющиеся, гневные, скорбные, в зависимости от роли.
7.           Актеры использовали также высокие котурны (ходули).
8.           В древнегреческих пьесах обязательно участвовал хор, как своего рода действующее лицо. В современных пьесах этого нет.
9. Готовясь к театральным зрелищам, древние греки всякий раз писали новую трагедию или комедию, постановки не повторялись.
Домашнее задание: § 34 читать
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий