Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 10 февраля 2020 г.


Дистанционное занятие:
Урок обществознания в 9 классе 10 февраля 2020 года
Тема: Право на труд и трудовые правоотношения.
Добрый день, ребята!

«Ничто так, как труд, не облагораживает человека»
— писал Л. Н.  Толстой.
     А это значит, что труд — это необхдимое условие не только для развития человека, но и для сохранения его достоинства.
1.  Право на труд.
       Работая со ст. 37 Конституции Российской Федерации, ответьте на следующие вопросы:
      Первая часть этой статьи 37 закрепляет свободный характер труда. В ней же раскрыт один из аспектов этой свободы: право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Разницу между понятиями «род деятельности»   и «профессия», можно рассмотреть на примере: портной — профессия, но гражданин, имеющий эту профессию, может либо заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, либо быть членом кооператива, осуществляющим пошив одежды, либо стать предпринимателем, создав швейное предприятие, либо работать по своей про- фессии на государственном или акционерном предприятии и т. п. это выбор рода занятий.
     Вторая часть статьи 37: какова её связь с первой частью? (письменно)
     Третья часть ст. 37: какие условия должны быть обеспечены для выполнения работы? (письменно)
- Каковы требования к размерам оплаты труда? (устно)
- Как можно обеспечить защиту гражданина от безработицы?
Законы РФ предусматривают ряд мер, среди которых:
   бесплатное содействие гражданам со стороны Федеральной службы занятости в подборе подходящей работы и трудоустройстве;
   бесплатное обучение новой профессии;
   защита работников от необоснованных увольнений;
   выплата пособия по безработице.
       Четвёртая часть ст. 37 требует разъяснений. Трудовые споры — это споры, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательных и других нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора. Законы РФ определяют порядок разрешения трудовых споров, причём основным органом разрешения таких споров является суд.
     Пятая  часть ст. 37: каковы юридические гарантии права на отдых? (письменно)
2.  Трудовые отношения. По ходу ознакомления с данным материалом выпишите  текст, выделенный курсивом
       В науке существует определение трудовых отношений как добровольной, личной, равноправной функциональной связи работника с организацией или работодателем. На основе этой связи работник на определённых условиях или определённым образом включается в организованный труд. Он занимает определённое рабочее место, на котором трудится, и получает за свой личный труд личный доход. Трудовыми правоотношениями называют общественные отношения, которые регулируются правом и в которых работники приобретают особые права и обязанности, регулируемые правовыми нормами.
      Трудовое право юристы определяют как отрасль права, которая регулирует общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией гражданами и другими физическими лицами своих способностей к труду. Трудовое право регулирует несколько групп отношений, среди которых:
      отношения по обеспечению занятости;
      отношения отдельных работников и трудового коллектива с работодателем, с его организацией;
      отношения организационно-управленческие;
      отношения по надзору и контролю за трудовым законодательством и охраной труда;
      отношения по разрешению трудовых споров;
      некоторые другие отношения.
     Работая с текстом учебника стр. 135- 140 выпишите определения к понятиям: «трудовой договор», «коллективный договор», «дисциплина труда».
       Основные права и обязанности работника (ознакомиться)

Домашнее задание: § 17, вопросы и задания
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий