Дистанционное
занятие:
Урок
истории в 7 классе 11 февраля 2020 года
Тема: Новое время:
понятие и хронологические рамки.
Добрый
день, ребята!
Давайте вспомним, какую историю мы с вами
изучали в прошлом году?
Сегодня нам
предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории,
которую называют Новое время или Новая история.
1.
Когда и кем предложен термин Новое время? (Итальянскими
гуманистами в 15 веке. В центре внимания гуманистов – человек, пересмотр
античного наследия, расцвет светской литературы и искусства. запишите в тетради
2. Исторические границы (хронологические рамки) Нового времени.
Если с
началом эпохи Средневековья всё понятно, 476 г. – в этом году пал последний
оплот античной цивилизации – Римская империя, то в отношении того, какое
событие стало рубежом эпохи Средневековья и Нового времени – ведутся споры.
Начало новой истории не имеет точной даты, числа, месяца, года. Переход от Средневековья
к Новому времени шел постепенно и долго. Новые черты в жизни общества – его
мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности
долгое время существовали со старыми, мы будем называть их традиционными. Но
все же некоторые ученые пытаются предложить конкретные даты начала эпохи нового
времени (например):
1492 г. – открытие Колумбом Америки.
1517 г. – начало Реформации (забота о спасении души –
задача индивидуальная).
Мы с вами
должны запомнить, что начало эпохи нового времени – это позднее итальянское
Возрождение, Великие географические открытия, Реформация. Эти события, взятые
по отдельности, не характеризуют эпоху нового времени в целом. Только
представив себе всю совокупность изменений, которые произошли, мы получим с
вами полное представление об эпохе.
Считается,
что Новое время заканчивается в начале XX века, а мы с вами живем в новейшее
время.
3.
Какие изменения в жизни общества происходят в Новое
время по сравнению со Средневековьем? Как изменился тип человека?
Давайте теперь подробно
рассмотрим те изменения, которые произошли в обществе нового времени.
Новое время/запишите в тетради:
1. Совершенствуются орудия труда.
2. Растут города, государства преодолевают феодальную раздробленность.
3. Сословная система остается, но появляется новый тип личности – человек
с новыми ценностями: достижение богатства, личного успеха (а не общины, рода,
сеньора), способность самостоятельно принимать решения.
4. Дух предпринимательства охватывает Европу.
Средневековый человек жил в
соответствии с традициями, как завещали ему предки, его мало заботили земные
дела, средневековый человек в основном заботился о загробной жизни, церковь
играла огромную роль в жизни общества и она указывала человеку, как ему
действовать. Человек эпохи нового времени
– это активный, самостоятельный человек, который не собирался всю жизнь
потратить на молитвы и следовать пути, который вытекал из его сословных
обязанностей. Человек эпохи нового времени жаждал самостоятельной деятельности,
жизненного успеха, богатства, земной славы./запишите в тетради Его девиз
был «Здесь и сейчас».
- В ком лучше всего воплотился тип человека нового времени, в каких слоях
общества? (В незнатных – разбогатевших крестьянах, купцах, жителей города –
юристах, банкирах, небогатых дворянах).
Этих людей, разных по происхождению объединяло одно – желание
разбогатеть. А чтобы его исполнить, они были готовы пойти на риск. Что для
этого было нужно – заняться торговлей, предпринимательством, поступить на
военную или государственную службу, одним словом, принять решение и добиться
его исполнения, а не сидеть, сложа руки и делать то, что велит священник или
сеньор. Но люди нового времени были готовы покидать родные края и отправляться
в заморские путешествия не только по соображениям выгоды, но и из-за интереса
ко всему новому, неизведанному.
Домашнее задание: учебник Новая история 15-18 вв. стр. 6- 7 читать,
вопрос 1
Спасибо за внимание! Желаю Вам
успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий