Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 11 февраля 2020 г.


Дистанционное занятие:
Урок истории в 7 классе 11 февраля 2020 года
Тема: Новое время: понятие и хронологические рамки.
Добрый день, ребята!
     Давайте вспомним, какую историю мы с вами изучали  в прошлом году?
     Сегодня нам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история.
1.     Когда и кем предложен термин Новое время? (Итальянскими гуманистами в 15 веке. В центре внимания гуманистов – человек, пересмотр античного наследия, расцвет светской литературы и искусства.  запишите в тетради
2.     Исторические границы (хронологические рамки) Нового времени.
     Если с началом эпохи Средневековья всё понятно, 476 г. – в этом году пал последний оплот античной цивилизации – Римская империя, то в отношении того, какое событие стало рубежом эпохи Средневековья и Нового времени – ведутся споры. Начало новой истории не имеет точной даты, числа, месяца, года. Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. Новые черты в жизни общества – его мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности долгое время существовали со старыми, мы будем называть их традиционными. Но все же некоторые ученые пытаются предложить конкретные даты начала эпохи нового времени (например):
1492 г. – открытие Колумбом Америки.
1517 г. – начало Реформации (забота о спасении души – задача индивидуальная).
       Мы с вами должны запомнить, что начало эпохи нового времени – это позднее итальянское Возрождение, Великие географические открытия, Реформация. Эти события, взятые по отдельности, не характеризуют эпоху нового времени в целом. Только представив себе всю совокупность изменений, которые произошли, мы получим с вами полное представление об эпохе.
     Считается, что Новое время заканчивается в начале XX века, а мы с вами живем в новейшее время.
3.     Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время по сравнению со Средневековьем? Как изменился тип человека?
      Давайте теперь подробно рассмотрим те изменения, которые произошли в обществе нового времени.
Новое время/запишите в тетради:
1. Совершенствуются орудия труда.
2. Растут города, государства преодолевают феодальную раздробленность.
3. Сословная система остается, но появляется новый тип личности – человек с новыми ценностями: достижение богатства, личного успеха (а не общины, рода, сеньора), способность самостоятельно принимать решения.
4. Дух предпринимательства охватывает Европу.
      Средневековый человек жил в соответствии с традициями, как завещали ему предки, его мало заботили земные дела, средневековый человек в основном заботился о загробной жизни, церковь играла огромную роль в жизни общества и она указывала человеку, как ему действовать. Человек эпохи нового времени – это активный, самостоятельный человек, который не собирался всю жизнь потратить на молитвы и следовать пути, который вытекал из его сословных обязанностей. Человек эпохи нового времени жаждал самостоятельной деятельности, жизненного успеха, богатства, земной славы./запишите в тетради Его девиз был «Здесь и сейчас».
- В ком лучше всего воплотился тип человека нового времени, в каких слоях общества? (В незнатных – разбогатевших крестьянах, купцах, жителей города – юристах, банкирах, небогатых дворянах).
Этих людей, разных по происхождению объединяло одно – желание разбогатеть. А чтобы его исполнить, они были готовы пойти на риск. Что для этого было нужно – заняться торговлей, предпринимательством, поступить на военную или государственную службу, одним словом, принять решение и добиться его исполнения, а не сидеть, сложа руки и делать то, что велит священник или сеньор. Но люди нового времени были готовы покидать родные края и отправляться в заморские путешествия не только по соображениям выгоды, но и из-за интереса ко всему новому, неизведанному.

Домашнее задание: учебник Новая история 15-18 вв. стр. 6- 7  читать, вопрос 1
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий