Дистанционное
занятие:
Урок
истории в 9 классе 10 февраля 2020 года
Тема: Итоговое повторение за курс «История России XIX- начало XX в.»
Добрый день, ребята!
Выполните тестовую работу:
1. Какой страной была Россия в начале 19 века?
1) Промышленной 2) Самодержавной
3) Демократической 4) Капиталистической
2. Что свидетельствовало о либеральном курсе
Александра 1
1) Создание военных поселений
2) Отставка Сперанского
3) Амнистия заключенным
4) Назначение Аракчеева военным министром
3. Решив оставить Москву Наполеону, М.И.Кутузов имел
главную цель: 1) сохранить русскую армию
2) навязать Наполеону переговоры о мире
3) организовать сопротивление москвичей захватчикам
4) выиграть время для организации партизанского
движения
4. Какое стремление объединяло членов Северного
общества и Южного? 1) Уничтожить помещичье землевладение
2) Уничтожить крепостное право
3) Провозгласить Россию республикой
4) Установить в России конституционную монархию
5. Какую функцию выполняло 3-е отделение собственной
канцелярии императора:
1) ведало политическим сыском;
2) ведало хозяйственными вопросами;
3) управляло Польшей.
6. В чем заключались функции земств?
1) осуществление политической власти на местах;
2) выполнение полицейских функций;
3) решение хозяйственно- административных и культурных
вопросов местного значения.
7. Военная реформа 1874г.:
1) вводила всеобщую воинскую повинность;
2) сохраняла 25- летний срок службы;
3) объявляла рекрутские наборы.
8. После гибели Александра II в России начинается:
1) курс «контрреформ»;
2) усиление народнического движения;
3) расширение либерального движения.
9. Установите соответствие
1) Николаевское
правление
2) Эпоха контрреформ
3) «Дворцовые перевороты»
А)1725-1762 2.
Б)1825-1855 3.
В)1881-1894
Г)60-70-е гг 19 века
10. Соотнесите имена российских императоров и
даты их правления:
1) Николай I
2) Александр III
3) Александр II
4) Александр
I
А)
1881-1896
Б) 1801-1825
В)
1855-1881
Г) 1825-1855
11. Прочтите отрывок из описания одного из сражений
Отечественной войны.
Крупнейшее сражение войны началось в половине шестого утра. Французы
стремились прорваться через центр русских войск, обойти их левый фланг и
освободить себе путь на Москву. Упорное сопротивление русских солдат сделало
это невозможным.
О каком событии
идет речь в приведенном отрывке? Определите дату (число, месяц, год) этого
события и имя императора России, в годы правления которого это событие
произошло.
12. Документ,
принятый царем , даровавший демократические права и свободы; представители либеральных
партий считали его венцом революции:
1)
программа РСДРП
2)
Манифест 17 октября 1906г
3)
Манифест 19 февраля 1861г
4)
Избирательный закон 3 июня 1907г
13. Итоги
революции 1905-1907гг( найти лишнее):
1)
создана Государственная Дума
2)
отмена выкупных платежей
3)
дарованы некоторые демократические свободы
4)
всеобщее избирательное право
14. Мероприятия
аграрной реформы П.А.Столыпина( найти лишнее):
1)
переселенческая политика
2)
разрушение общины
3)
создание хуторов
4)
всеобщее избирательное право
15. К
результатам столыпинской реформы не относится:
1)
увеличение хлебного экспорта 3) создание кооперативов
2)
создание Московского народного банка 4) выход всех крестьян из общины
Домашнее задание: повторить основные даты, понятия, личности по курсу «История России XIX- начало XX в.» (готовимся к проверочной работе)
Спасибо за внимание! Желаю Вам
успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий