Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 14 февраля 2020 г.


Дистанционное занятие:
Урок истории в 9 классе 14  февраля 2020 года
Тема: Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.
Добрый день, ребята!

Основные даты темы: /запишите в тетрадь
- 18 января 1919 г. – начало работы Парижской мирной конференции;
- 28 июня 1919 г. – подписание мирного договора с Германией;
- 1921 – 1922 гг. – конференция в Вашингтоне.

     Представления об условиях мира  у стран-победительниц, их конкретные стремления складывались по разному и в отдельности. Наметилось существенное расхождение в понимании целей и принципов мира.
     С одной стороны, правительства европейских держав (особенно Франции и Италии) стремились извлечь максимальные дивиденды из победы над Германией и ее союзниками, вознаградить себя территориальными приращениями, репарациями.
     С другой стороны, интересами народов и победивших, и проигравших стран, которые долгое время убеждали, что это «последняя война», отвечал мир, основанный на условиях, не воспринимающихся как национальное унижение и не порождающих стремлений к реваншу.
     Выразителем этих стремлений был президент США В.Вильсон, настаивавший на заключении мира на основе выдвинутых им «14 пунктов».
В США В.Вильсона считают основателем «политического идеализма» во внешней политике. Под «политическим идеализмом» понимается подход, при котором внешняя политика служит не захвату территорий и сфер влияния, а реализации определенных идей, чаще всего связанных с попытками внедрения принципов гуманизма, норм справедливости в международные отношения.
     Для европейских политиков, привыкших, что идеи служат для пропаганды, а реальная политика творится за закрытыми дверями, на основе секретных договоренностей, идеи Вильсона казались нелепыми.
     Идеи В.Вильсона, с точки зрения интересов США, не были идеалистическими. США не участвовали в тайных договоренностях о распределении сфер влияния и не были заинтересованы в том, чтобы включаться в соперничество с другими державами за передел колоний. Их экономическая и финансовая мощь, возросла в годы войны, гарантировала, что при равной и свободной конкуренции на мировых рынках США окажутся в выигрышном положении. Отстаивая принципы справедливого миропорядка, США могли приобрести рынки всего мира.
     Идеализм был в убежденности В.Вильсона, что ему удастся добиться от остальных держав-победительниц поддержки его принципам мира. Взгляды президента США не поддержал даже конгресс собственной страны.
     Итоги создания Версальско-Вашингтонской системы:
1.     позитивным шагом было создание Лиги Наций – международной организации, призванной содействовать мирному решению споров, пресечению агрессивных действий, разоружении.
2.     были предприняты первые конкретные шаги в области ограничения гонки военно-морских вооружений, установлены как количественные, так и качественные ограничения на основные классы кораблей.
3.      страны-победительницы исходили из принципа ответственности Центральных держав, особенно Германии, за агрессию. Это имело большое значение для развития норм международного права.
     В то же время интересы многих стран и народов были ущемлены или не приняты во внимание. Созданная победителями модель миропорядка оказалась неустойчивой. В состав Лиги Наций не вошли США и Россия. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией, начавшийся с отказа Советского правительства от обязательств перед союзниками, обострившийся из-за интервенции, вмешательства держав Антанты в гражданскую войну, перерос в устойчивое взаимное недоверие, сказывавшееся на состоянии международной политики 1920-1930-х гг.
     Слабые стороны Версальско-Вашингтонской системы не предопределяли  ее распад и новую мировую войну. Многое зависело от конкретной политики ведущих стран мира, способности их правящих кругов, извлекая уроки из прошлого, не ограничивать цели своей политики защитой конъюнктурных интересов, учитывать долгосрочные последствия принимаемых решений.

      Прочитайте  § 1 (учебник Всеобщая история.  Новейшая история) и выполните письменно задание № 1 стр. 13)

Домашнее задание: § 1 читать
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий